Принудительный труд – запрещен

1365
1 минута
Принудительный труд – запрещен
Современный век с его динамичным развитием, новыми технологиями и прогрессом в разных сферах жизни — одна из причин, по которой мы так уважаем и восхищаемся новаторами, учеными, предпринимателями и художниками. Однако без хорошего образования и квалифицированных учителей нет прогресса ни в одной из ключевых областей, важных для развития нашего общества, от науки до искусства и технологий.

Положение учителей в этом смысле самое ключевое. Они несут прямую ответственность и влияют на то, кем станут их учащиеся. Именно поэтому государство уделяет сфере образования большое внимание.

К сожалению, мы становимся свидетелями, когда в образовательных учреждениях существует практика принуждения учителей выполнять различные работы, не связанные с их деятельностью. Педагогов принуждают ходить по квартирам и собирать данные об учащихся, дежурить в школах/ВУЗах, заниматься благоустройством и озеленением районов, городов, также посещать собрания, не связанные с их профессией и прочее. Это мешает преподавателям сконцентрироваться на своей основной задаче – обучать.

В данный момент депутатами в Парламенте рассматривается законопроект «О внесении дополнений и изменений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с усилением ответственности за воспрепятствование выполнению служебных обязанностей педагогическими работниками», который четко определяет ответственность
за привлечение педагогов к принудительному труду.

Рассматриваемый законопроект усиливает ответственность за правонарушения, связанные с отвлечением преподавателей от выполнения ими своих служебных обязанностей.

После принятия законопроекта в стране усилится ответственность
в отношении лиц, привлекающих педагогического работника образовательной организации к принудительному труду. Также законопроектом в полной мере будут обеспечиваться права, свобода и законные интересы педагогов.

Законопроект принят во втором чтении.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...