Законопроект «О географических указаниях» или как зарегистрировать географическое указание?

2580
2 минуты
Законопроект «О географических указаниях» или как зарегистрировать географическое указание?
Каждый день, проходя мимо множеств реклам на улицах, дорогах, в магазинах или покупая, определенный продукт со своим товарным знаком, вольно не вольно задумываешься, а как производители его себе присваивают и как, вообще, проходит весь этот процесс, в особенности , если на товарном знаке присутствует название города, страны?
Давайте, для начала определимся с термином географическое указание, если говорить простыми словами, это то самое название города или страны, указанное в наименовании или логотипе товара или продукта.

Статистика зарегистрированных в Узбекистане наименований мест происхождения товаров показывает всего 4, но вместе с тем, за этот же период товарных знаков и знаков обслуживания местными юридическими и физическими лицами были зарегистрированы более 18200. Это указывает нам на то, что эта сфера интеллектуальной собственности не получила должного внимания.

Взглянем на ситуацию обстоящую в странах Европейского союза, там зарегистрированы более 3000, в Российской Федерации – более 230 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Кроме того, в Испании только по мясу зарегистрированы 16 географических указаний, а в Грузии – около 20 видов вина.
А вот и сами примеры известных в мире географических указаний: «Swiss» (часы), «Gouda Holland» (сыр), «Vodka of Finland» (водка), «Scotch Whisky» (виски), «Кубанский картофель», «Тульский самовар» и др.

Узбекистан в этом плане не отстает, ведь практически во всех регионах есть свои уникальные продукты, которые можно зарегистрировать как географические указания. Такие товары как, «Чуст пичоғи», «Марғилон атласи», «Бухоро гилами», «Бахмал олмаси», «Мирзачўл қовуни», «Самарқанд нони», «Қашқадарё тандир гўшти», «Паркент узуми», «Қўқон гилоси» и др. давно известны, в том числе за пределами Узбекистана и потребители высоко ценят эти товары за их качество и репутацию. С уверенностью можно заявить, что и наши предприниматели на местах могли бы успешно развивать производство товаров с географическим указанием.
Для этого и был разработан Законопроект «О географических указаниях», его целью является стремление помочь развить региональные бренды путем создания законодательной базы для правовой охраны географических указаний, как объекта интеллектуальной собственности. Стоит заметить, что в законопроекте впервые вводится понятие «географическое указание» и определены механизмы его законного использования.

Польза принятого законопроекта?
Несомненным и ожидаемым плюсом можно отметить то, что производителей, желающих зарегистрировать гео-обозначения для своей уникальной продукции, увеличится, что поспособствует развитию региональных брендов, поскольку производители получат большую выгоду от продажи своей продукции с добавленной стоимостью, за счет включения в бренд географического указания защищенного законом.
Думаем, что принятие закона также поспособствует увеличению туристического потока в регионы, развивая «гастрономический туризм» и в целом повышая туристическую привлекательность регионов.

Следует отметить, что данный Законопроект был разработан при непосредственной поддержке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и полностью соответствует международной практике правового регулирования данной сферы.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...